
Содержание
Сейчас, когда я занимаюсь сайтами, и все более-менее получается, я вспоминаю прошедшие года. Я тогда пытался войти в бизнес на Андроид играх. Вышло в общем плохо. На то есть много причин.
Главные причины – это технологическая сложность, и дикая конкуренция.
Я распишу более подробно свой путь – с чего начал, какие шишки получил, к чему дошел, и на чем закончил.
Первый опыт – top-down shooter про зомби
Когда я еще учился в институте, я увлекался игрушками как на компьютер, так и на телефон. Тогда (в 2012 примерно) Андроид только зарождался.
В то время я купил себе Samsung Galaxy Duo с Android 2.2 (потом обновился до 2.3). Первое, что я сделал – это начал ставить туда различные игрушки. Начал с Angry Birds – тогда это была хитовейшая вещь, и не тормозила на моем слабом телефоне. Потом пошли другие аркады – Stupid Zombies, различные гонки.
Я даже успешно запускал Need For Speed, где было управление акселерометром. На то время для меня это было на грани фантастики – вращаешь телефон, картинка остается на месте, машина поворачивает.
И так игрался я, и подумал – а почему бы не сделать самому игру? Ведь я могу сделать лучше?
Это был второй год обучения в институте, я долго не раздумывал – делать или не делать. Я просто начал фигачить.
Я выбрал движок – это незабвенный libGDX. Потратил какое-то время на отрисовку цветных квадратиков. Разобрался с управлением, звуками. Потом выпал на какое-то время из жизни, и родился шедевр.
Шедевр назывался Zombie Fast – Shooter Game. Это была бодренькая стрелялка про мочилово зомби, вид сверху. Мне тогда казалось, что это крутая игра. Спустя семь лет, я понимаю, насколько я ошибался, но на тот момент я восхищался своим творением.
На Google Play игру вы уже не найдете, но на apkpure она осталась – https://apkpure.com/zombie-fast-shooter-game/ua.com.integer
Я выложил ее на Google Play, и добавил туда Adsense.
Как ни странно, ее даже скачивали, играли, и ставили нормальные оценки. Сказывается зарождение Андроид платформы, и недостаток хороших игр.
С Адсенса с моей убогой монетизацией мне капало 3-10 центов в день. Я очень долго собирал первые 100 баксов – пару лет, но это отдельная история.
Мужик выбивает бананы и кокосы из обезьян
Потом мне написал парень из Беларуси. Его предложение было простым:
“Есть инвестор, дает пару штук баксов. Мы делаем игру на его деньги, потом получаем 5-10% прибыли из игры”.
Игра была аркада – мужик бросает палкой в обезьян, выбивает из них фрукты. Физическая головоломка. Я написал игру, редактор уровней к ней. Пилил пару месяцев, потом у инвестора кончились деньги, и мы издали игру самостоятельно. Получили с рекламы почти ничего.
Отдельный респект парню, с которым я работал – он честно сказал, что с инвестором затея накрылась, мы издали игру, привязали мой Адсенс, и все центы, которые капали, шли мне.
Было дело очень давно, скриншоты я искал, но увы, их уже не найти – как и игры.
Это уже был более позитивный опыт. Я работал с более опытным разработчиком (мужик професионально занимался фрилансом), и он прокачал меня в плане программирования, монетизации игрушек.
Уже после окончания игры про обезьян мы начали пилить MMORPG (смесь Disciples и HOMM 3), довели до альфы, но потом закрыли проект – нам не хватало художника, а графики там нужно много.
Опыт работы с партнером
После этого я сделал перерыв в самостоятельной разработке где-то на год. Я занимался фрилансом. Пилил те же игрушки – вот пример одной из них – https://play.google.com/store/apps/details?id=lv.pirates.game.android.
А потом мне отписал старый заказчик с Одессы, и предложил беспроигрышный вариант.
Мы делаем детскую игру. Выкладываем ее на Google Play. Монетизируем. Реки золота делим пополам.
Почему детскую – потому что он снимает видео для детей для Youtube, у него это неплохо получается, есть много материала отснятого, и можно поддержать приложения уже существующими видео.
На тот момент все звучало весьма разумно. Я согласился.
Мы работали где-то два года. Я написал шесть игр различной сложности. Вот одна из них, лучшая:
https://play.google.com/store/apps/details?id=ua.com.upyachka.puzzles
Все игры были детские, кроме одной – это был частичный клон Скрабл, но со своими правилами. Я даже писал статью на Хабр – https://habr.com/post/282491/
Я добавлял разные способы монетизации (реклама, внутриигровые покупки). Максимум, на что получилось выйти – 0.5-1$/сутки.
Если сравнивать это с потраченным временем – это провал.
В итоге мы закончили эту затею. Мы до сих пор поддерживаем нормальные отношения с партнером, но делать вместе приложения больше точно не будем.
Почему не взлетело – мои выводы
Я до сих пор не могу назвать одну причину, по которой все так туго шло 🙂 Но если подумать, вот главные моменты:
- игра – это шедевр, где нужна хорошая графика, крутой геймплей. Я больше технарь, я могу сказать “нравится/не нравится” игра, но у меня проблемы с отладкой геймплея. Когда кто-то помогает мне (говорит – здесь чуть порезче управление, здесь выше прыжок) – я это фикшу. Но отладить все эти аспекты самому мне сложно.
- графика. Художников, которые работали бы на энтузиазме, почти нет. Программисты есть, и их много. Куча опенсорс кода – тому подтверждение. А художники за идею не хотят работать, им нужны деньги. У нас же денег на художника нормального не было, и графика была на тройку с минусом.
- продвижение. Маркетинг игры – это отдельная тема. Это не SEO в сайтах, где можно выехать за счет хороших текстов. Половина бюджета игры, если не больше, уходит на рекламу. Различные обзоры, публикации, платные установки. Сейчас нереально просто выложить игру в Google Play и получить трафик. Нужно именно продвигать ее, заливать деньгами. У нас опять-таки денег на это не было. Я размещал игру сам на форумах, разных Андроид сайтах, и даже получал какие-то установки, но в общем это был мизер.
- неравномерность работы. Я считаю, что как программист я фигачил намного больше чем мой партнер. Я полностью писал код, частично обрабатывал графику. Партнер же лишь давал готовую графику (у него уже она была), записывал звуки, и помогал с публикацией в Гугл Плей. Объективно я пахал больше, и у меня в конце уже не было большой мотивации что-то делать.
Игры для Android сейчас – это жестокая лотерея, где везет немногим. В этом плане проще крупным компаниям – они могут хорошо пропиарить новую игру за счет старых (кросс-реклама), залить ее деньгами, окупить.
Одиночкам-разработчикам такой путь обычно недоступен. Нужно идти к издателю, но там тоже будут свои нюансы.
В общем, я не жалею, что пошел этим путем. Я получил кучу опыта в программировании, общении с людьми. Я понял, как работает этот бизнес, и понял, что в нем у меня не получится 🙂
Сайты – намного более мягкий бизнес
Сейчас, занимаясь сайтами, я понимаю, насколько это проще. Даже делая не на 100% идеально, все равно будет какой-то трафик, какие-то деньги. Сайт – это много страниц, и если есть несколько плохих – это еще не беда. В мире Андроид приложений все более жестоко.
Если вы вебмастер, делаете сайты, и получаете пару тысяч рублей дохода – у вас все нормально. У вас есть куда расти, куда развиваться. Не сдавайтесь, и у вас все получится!
А ты на заказ пишешь (веб)? И на чем кстати сервис свой написал?
На заказ сейчас не пишу – занимаюсь только своими сервисами/сайтами, ну и еще чуть меньше года есть офлайн работы, еще Java преподаю. Времени нет и желания писать на заказ, в общем.
Свой сервис написал:
бэкенд – Java (Spring Boot)
фронтенд – HTML+JQuery+W3CSS
Кажется у “Партнёркина” (или на другом блоге/сайте) несколько недель назад видел “кейс”, как одни разработчики делали “фейковые” приложения (которые не выполняли свою функцию). Что-то типа “сканер тела” (который при наведении камеры смартфона показывает человека без одежды)… естественно нерабочий. Точно не помню, но такого типа “приложения-разводы”.
Но главное – в том кейсе писали, что они на этих приложениях зарабатывали в месяц около 15 тыс.$. Даже имея кучу негативных отзывов, всё-равно любопытные (или может наивные дети) устанавливали эти приложения.
Плюс монетизация была с каким-то секретом… типа бесплатная установка, но потом списывалась абонплата или подписка. Или подписка оформлялась сразу, но после удаления приложения – подписка оставалась… точно не помню.
Т.е. успех был в том, что они делали приложения, которые должны были выполнять функции, которые по-сути невозможно или очень трудно сделать. Конкуренции соответственно нет, на рекламу тратиться особо ненужно.
В общем, к чему я это…. Тогда подумал, что разработчики мобильных приложений рубят бабло, а мы тут с сайтами как дети в песочнице…
Оказывается не всё так однозначно.
Ну если делать что-то фейковое – наверное, можно заработать. Ну такие приложения будут удалять, ну и с этической точки зрения это не лучший вариант. Лично мне не нравится.
В сайтах проще, если делать для людей. Писать полезный контент (даже рерайт, но лучше), приносить хоть какую-то пользу, и зарабатывать деньги намного проще.
Тут уж на что лежит. Я вот наоборот из сайтов убежал в игры. Пожалел только когда в Стим полез, а в мобилках вполне себе тепло и сытно.
хуйня! время проебано – мои поздравления!
🙂
Зато скилл прокачал то как…