Как я пытался войти в бизнес Андроид приложений и что из этого вышло

Мой опыт бизнеса на Android играх

Учимся читать

Сейчас, когда я занимаюсь сайтами, и все более-менее получается, я вспоминаю прошедшие года. Я тогда пытался войти в бизнес на Андроид играх. Вышло в общем плохо. На то есть много причин.

Главные причины — это технологическая сложность, и дикая конкуренция.

Я распишу более подробно свой путь — с чего начал, какие шишки получил, к чему дошел, и на чем закончил.

Первый опыт — top-down shooter про зомби

Когда я еще учился в институте, я увлекался игрушками как на компьютер, так и на телефон. Тогда (в 2012 примерно) Андроид только зарождался.

В то время я купил себе Samsung Galaxy Duo с Android 2.2 (потом обновился до 2.3). Первое, что я сделал — это начал ставить туда различные игрушки. Начал с Angry Birds — тогда это была хитовейшая вещь, и не тормозила на моем слабом телефоне. Потом пошли другие аркады — Stupid Zombies, различные гонки.

Я даже успешно запускал Need For Speed, где было управление акселерометром. На то время для меня это было на грани фантастики — вращаешь телефон, картинка остается на месте, машина поворачивает.

И так игрался я, и подумал — а почему бы не сделать самому игру? Ведь я могу сделать лучше?

Это был второй год обучения в институте, я долго не раздумывал — делать или не делать. Я просто начал фигачить.

Я выбрал движок — это незабвенный libGDX. Потратил какое-то время на отрисовку цветных квадратиков. Разобрался с управлением, звуками. Потом выпал на какое-то время из жизни, и родился шедевр.

Zombie Fast - Shooter Game

Шедевр назывался Zombie Fast — Shooter Game. Это была бодренькая стрелялка про мочилово зомби, вид сверху. Мне тогда казалось, что это крутая игра. Спустя семь лет, я понимаю, насколько я ошибался, но на тот момент я восхищался своим творением.

На Google Play игру вы уже не найдете, но на apkpure она осталась — https://apkpure.com/zombie-fast-shooter-game/ua.com.integer

Я выложил ее на Google Play, и добавил туда Adsense.

Как ни странно, ее даже скачивали, играли, и ставили нормальные оценки. Сказывается зарождение Андроид платформы, и недостаток хороших игр.

С Адсенса с моей убогой монетизацией мне капало 3-10 центов в день. Я очень долго собирал первые 100 баксов — пару лет, но это отдельная история.

Мужик выбивает бананы и кокосы из обезьян

Потом мне написал парень из Беларуси. Его предложение было простым:

«Есть инвестор, дает пару штук баксов. Мы делаем игру на его деньги, потом получаем 5-10% прибыли из игры».

Игра была аркада — мужик бросает палкой в обезьян, выбивает из них фрукты. Физическая головоломка. Я написал игру, редактор уровней к ней. Пилил пару месяцев, потом у инвестора кончились деньги, и мы издали игру самостоятельно. Получили с рекламы почти ничего.

Отдельный респект парню, с которым я работал — он честно сказал, что с инвестором затея накрылась, мы издали игру, привязали мой Адсенс, и все центы, которые капали, шли мне.

Было дело очень давно, скриншоты я искал, но увы, их уже не найти — как и игры.

Это уже был более позитивный опыт. Я работал с более опытным разработчиком (мужик професионально занимался фрилансом), и он прокачал меня в плане программирования, монетизации игрушек.

Уже после окончания игры про обезьян мы начали пилить MMORPG (смесь Disciples и HOMM 3), довели до альфы, но потом закрыли проект — нам не хватало художника, а графики там нужно много.

Опыт работы с партнером

После этого я сделал перерыв в самостоятельной разработке где-то на год. Я занимался фрилансом. Пилил те же игрушки — вот пример одной из них — https://play.google.com/store/apps/details?id=lv.pirates.game.android.

Фрилансовая игра

А потом мне отписал старый заказчик с Одессы, и предложил беспроигрышный вариант.

Мы делаем детскую игру. Выкладываем ее на Google Play. Монетизируем. Реки золота делим пополам.

Почему детскую — потому что он снимает видео для детей для Youtube, у него это неплохо получается, есть много материала отснятого, и можно поддержать приложения уже существующими видео.

На тот момент все звучало весьма разумно. Я согласился.

Мы работали где-то два года. Я написал шесть игр различной сложности. Вот одна из них, лучшая:

Учимся читать

https://play.google.com/store/apps/details?id=ua.com.upyachka.puzzles

Все игры были детские, кроме одной — это был частичный клон Скрабл, но со своими правилами. Я даже писал статью на Хабр — https://habr.com/post/282491/

Я добавлял разные способы монетизации (реклама, внутриигровые покупки). Максимум, на что получилось выйти — 0.5-1$/сутки.

Если сравнивать это с потраченным временем — это провал.

В итоге мы закончили эту затею. Мы до сих пор поддерживаем нормальные отношения с партнером, но делать вместе приложения больше точно не будем.

Почему не взлетело — мои выводы

Я до сих пор не могу назвать одну причину, по которой все так туго шло 🙂 Но если подумать, вот главные моменты:

  • игра — это шедевр, где нужна хорошая графика, крутой геймплей. Я больше технарь, я могу сказать «нравится/не нравится» игра, но у меня проблемы с отладкой геймплея. Когда кто-то помогает мне (говорит — здесь чуть порезче управление, здесь выше прыжок) — я это фикшу. Но отладить все эти аспекты самому мне сложно.
  • графика. Художников, которые работали бы на энтузиазме, почти нет. Программисты есть, и их много. Куча опенсорс кода — тому подтверждение. А художники за идею не хотят работать, им нужны деньги. У нас же денег на художника нормального не было, и графика была на тройку с минусом.
  • продвижение. Маркетинг игры — это отдельная тема. Это не SEO в сайтах, где можно выехать за счет хороших текстов. Половина бюджета игры, если не больше, уходит на рекламу. Различные обзоры, публикации, платные установки. Сейчас нереально просто выложить игру в Google Play и получить трафик. Нужно именно продвигать ее, заливать деньгами. У нас опять-таки денег на это не было. Я размещал игру сам на форумах, разных Андроид сайтах, и даже получал какие-то установки, но в общем это был мизер.
  • неравномерность работы. Я считаю, что как программист я фигачил намного больше чем мой партнер. Я полностью писал код, частично обрабатывал графику. Партнер же лишь давал готовую графику (у него уже она была), записывал звуки, и помогал с публикацией в Гугл Плей. Объективно я пахал больше, и у меня в конце уже не было большой мотивации что-то делать.

Игры для Android сейчас — это жестокая лотерея, где везет немногим. В этом плане проще крупным компаниям — они могут хорошо пропиарить новую игру за счет старых (кросс-реклама), залить ее деньгами, окупить.

Одиночкам-разработчикам такой путь обычно недоступен. Нужно идти к издателю, но там тоже будут свои нюансы.

В общем, я не жалею, что пошел этим путем. Я получил кучу опыта в программировании, общении с людьми. Я понял, как работает этот бизнес, и понял, что в нем у меня не получится 🙂

Сайты — намного более мягкий бизнес

Сейчас, занимаясь сайтами, я понимаю, насколько это проще. Даже делая не на 100% идеально, все равно будет какой-то трафик, какие-то деньги. Сайт — это много страниц, и если есть несколько плохих — это еще не беда. В мире Андроид приложений все более жестоко.

Если вы вебмастер, делаете сайты, и получаете пару тысяч рублей дохода — у вас все нормально. У вас есть куда расти, куда развиваться. Не сдавайтесь, и у вас все получится!

Об авторе ivan_melnichuk

Программист и вебмастер. Делаю сайты, обучаю людей программированию.

8 comments

    1. ivan_melnichuk ( User Karma: 0 ) says:

      На заказ сейчас не пишу — занимаюсь только своими сервисами/сайтами, ну и еще чуть меньше года есть офлайн работы, еще Java преподаю. Времени нет и желания писать на заказ, в общем.

      Свой сервис написал:

      бэкенд — Java (Spring Boot)
      фронтенд — HTML+JQuery+W3CSS

  1. Karambole says:

    Кажется у «Партнёркина» (или на другом блоге/сайте) несколько недель назад видел «кейс», как одни разработчики делали «фейковые» приложения (которые не выполняли свою функцию). Что-то типа «сканер тела» (который при наведении камеры смартфона показывает человека без одежды)… естественно нерабочий. Точно не помню, но такого типа «приложения-разводы».

    Но главное — в том кейсе писали, что они на этих приложениях зарабатывали в месяц около 15 тыс.$. Даже имея кучу негативных отзывов, всё-равно любопытные (или может наивные дети) устанавливали эти приложения.
    Плюс монетизация была с каким-то секретом… типа бесплатная установка, но потом списывалась абонплата или подписка. Или подписка оформлялась сразу, но после удаления приложения — подписка оставалась… точно не помню.

    Т.е. успех был в том, что они делали приложения, которые должны были выполнять функции, которые по-сути невозможно или очень трудно сделать. Конкуренции соответственно нет, на рекламу тратиться особо ненужно.

    В общем, к чему я это…. Тогда подумал, что разработчики мобильных приложений рубят бабло, а мы тут с сайтами как дети в песочнице…
    Оказывается не всё так однозначно.

    1. ivan_melnichuk ( User Karma: 0 ) says:

      Ну если делать что-то фейковое — наверное, можно заработать. Ну такие приложения будут удалять, ну и с этической точки зрения это не лучший вариант. Лично мне не нравится.

      В сайтах проще, если делать для людей. Писать полезный контент (даже рерайт, но лучше), приносить хоть какую-то пользу, и зарабатывать деньги намного проще.

  2. Александр says:

    Тут уж на что лежит. Я вот наоборот из сайтов убежал в игры. Пожалел только когда в Стим полез, а в мобилках вполне себе тепло и сытно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *