
Содержание
Информационные сайты сейчас делает множество вебмастеров. Этому способствуют курсы Пузата, f-seo. Суммарно за год только Роман Пузат проводит курсы для примерно 1500 человек (курсы Начало и Спарта). Рынок растет.
Но далеко не все выходят на какие-то деньги, на какой-то успех. У меня получилось выйти в плюс примерно через год работы. Есть же вебмастера, которые выходят быстрее. А есть те, кто никогда не выйдет.
Как же быть тем, у кого получилось? А потом еще и вырасти?
По моему опыту, основных моментов как минимум два (и они связаны между собой).
Автоматизация
Все, что можно автоматизировать – нужно автоматизировать.
Если можно посчитать автоматически, сколько кому платить – пусть это считает машина.
Если можно автоматически публиковать статью из Google Docs/вашей системы на сайт одной кнопкой – публикуйте одной кнопкой.
Для автоматизации я разработал свою ERP Textmania. Там очень много чего есть, но еще больше хочу добавить.
Автоматизация – это большая отдельная тема. В этом же посте я хочу рассказать про аналитику.
Аналитика
Второй момент – это анализ того, что вы делаете. Ведь можно сделать очень много разных действий, и не получить никакого результата.
Нужно оценивать свои действия, и корректировать их. Нужна обратная связь.
Пример из офлайна – сети продуктовых магазинов
В сетях продуктовых магазинов нет ничего случайного.
Товары выкладывают в строго определенном порядке. Проводят тесты. Если какое-то расположение товаров увеличивает средний чек – оставят это расположение.
Простейший пример – возле пива будут чипсы и сухарики. Ведь купив пива, вы захотите и что-то к пиву? А закуски уже лежат рядом, рука сама тянется к пачке.
Если в магазине не будет какого-то определенного товара, выручка по остальным товарам может упасть. Кореляций такого рода есть множество, и хороший аналитик может выявить очень интересные закономерности.
На Хабре есть интересная статья в тему от человека, ответственного за продажи в компании МосИгра.
Анализ – “Правильно ли я пишу тексты”
Для примера возьмем такой вопрос – “Как понять, правильно ли я пишу тексты?“.
Под правильностью подразумевается эффективность. Выходят ли тексты в ТОП по нужным запросам. Приносят ли тексты трафик.
Один из самых простых вариантов анализа – это когда вы смотрите позиции вашего сайта в Яндекс Метрике. Опубликовали 100 текстов, и через месяц посмотрели – поднялся ли трафик.
Если трафик поднялся – может, это сработали ваши 100 текстов. А может, просто старые тексты начали лучше работать. Может, из 100 текстов никакой не сработал. Как понять?
Если у вас есть семантическое ядро, то можно собрать позиции по ключевым запросам (хотя бы по главному) для каждой статьи. Так вы поймете, зашла ли эта статья.
Проблема в том, что это занимает много времени. И если вы публикуете 100+ текстов в месяц, даже такая простая аналитика займет у вас кучу времени.
Времени, которое лучше потратить на развитие ваших проектов.
Интегрированная аналитика
Поэтому хороший подход – это интегрированные системы.
У вас есть сервис (база данных), где вы ведете ваши проекты. В сервисе хранятся ТЗшки, тексты, даты публикаций и еще куча полезной информации.
Сервисом может выступить и Google Spreadsheet документ. Я работал так полгода, и даже так намного удобней, чем вести проекты в Trello или вручную. Там есть свои ограничения, я сталкивался с ними, но если у вас небольшие объемы – это нормальный вариант.
Так вот, если у вас есть база данных в любом виде – удобно прикрутить туда аналитику. Чтобы вы не тыкались по сторонним сервисам съема позиций, например, а сразу же могли посмотреть аналитику по каждой статье. А потом посмотреть сводную аналитику.
Когда я у себя в ERP Textmania разобрался с автоматизацией, я начал прикручивать такую аналитику.
Первое, что я сделал – это съем позиций по ключевым словам. Для каждого ТЗ можно снять позиции для Яндекса или Гугла. Или же на уровне проекта можно настроить автоматический съем позиций.
Например, я снимаю позиции по первым 10-ти ключам для всех страниц от 30 дней. Делаю это каждый две недели. Так можно посмотреть динамику (падают или растут ключи? может, что-то из ТОПа выпало?).
Например, вот видно, что позиции потихоньку растут:
Но такой вариант дает возможность проанализировать отдельные страницы. Если страниц много – очевидно, так неудобно.
Отчеты по условиям
Я хочу работать с системой не на уровне отдельных страниц. Это долго.
Я хочу задавать вопросы вида:
- сколько страниц старше 90 дней попали в ТОП-10 хотя бы по половине запросов?
- какие страницы попали в ТОП Яндекса, но не в ТОП Гугла (или наоборот)?
- сколько страниц попали в ТОП 10 Яндекса или Гугла, и при этом в Title есть цифры?
- в каких страницах выросли (или упали) позиции между двумя последними апдейтами?
Это очень ограниченный набор вопросов. Когда я что-то читаю или смотрю полезное видео, таких вопросов появляется больше и больше.
В таких случаях нужен конструктор отчетов. Вы задаете необходимые условия, комбинируете их в нужном порядке, и строите интересующий вас отчет. Дальше анализируете его, и понимаете правильность (или неправильность) ваших действий.
Я добавил такой конструктор отчетов. Вот пример группы условий для отчета:
На момент публикации доступно 19 условий, которые можно объединять в группы, комбинировать различными способами. Вот скриншот:
Здесь определенно есть что дополнить. Но даже такой ограниченный набор позволяет ответить на много интересных вопросов.
Например, я взял один из своих проектов. Выделил страницы, которые старше трех месяцев. И выделил страницы из них, которые хотя бы по половине запросов вышли в ТОП-10. Выделил страницы, которые по 70% запросов вышли в ТОП-10. Весь анализ был для Яндекса. Вот что получилось:
Всего 19 страниц.
Из них 18 (почти все, кроме одной) по половине запросов вошли в ТОП-10.
13 страниц (72%) по 70% запросов в ТОП-10.
Для полноты анализа еще не хватает условия по главному ключу. Эти отчеты я посмотрел вручную – почти все страницы по главному ключу тоже в ТОП-10.
Такой беглый анализ показывает, что результативность работы довольно хорошая. Через 3 месяца минимум 70% моих текстов срабатывает. Это без закупки ссылок, без перелинковки.
Но более важно другое. Я могу выявить страницы, которые старше 90 дней, но не вошли вообще в ТОП. Или же болтаются за ТОП-30. Сравнить их с теми, которые вышли в ТОП. И понять, что там сделано не так.
Чем больше объемы публикаций, чем больше сайтов – тем важнее аналитика. На больших объемах улучшение чего-либо даже на пару процентов даст большой выигрыш в трафике и деньгах.
Анализируй или умри
Заголовок получился провокационный, но точный. Если в том или ином виде вы не будете анализировать ваши проекты – вам будет нереально развиваться.
Если вы еще вообще ничего не анализировали, но хотите – начните хоть с чего-то. Посмотрите позиции ваших текстов. Выявите хорошие и плохие примеры, сравните их.
Потыкайте Google Search Console, Yandex Webmaster. Это мощные инструменты (особенно Google Search Console).
А если же вы работаете с какой-то автоматизированной системой публикации – посмотрите, какие там есть встроенные инструменты анализа. Можно ли прикрутить какие-то сторонние инструменты, и интегрировать все вместе. Если да – это отлично.
Что вы думаете про аналитику? Как анализируете свои сайты? Какие инструменты используете?
Годную штуку замутил, кросавчег! Надо бы мне тоже такую. Согласен с тобой: нужен постоянный анализ, обратная связь для своих действий. Действительно, можно сделать много, но безрезультатно.
К сожалению, соглашусь еще с коментатором выше: однажды твой трафик может пойти по пизде из-за причин, тебе неподконтрольных. Прочитай мой последний пост на блоге и ужаснись как бывает. Я из-за последнего алгоритма google теряю миллионы рублей сейчас и рву волосы на жопе… =)
Та да, я знаю, что траблы подстерегают)
Твой последний пост почитал. Прямо жестоко получилось, жаль что так вышло, сочуствую. Я после твоего поста понял, что в работе с инвесторами не все так безоблачно.
Друг, не подумай что я троль или что-то в этом роде, которому нужно посрать в комментах. Но выскажусь свое мнение. Сейчас у тебя идёт все хорошо, ты растешь и по деньгам и по трафику, с чем тебя и поздравляю. Сейчас ты думаешь, что “ах какой я умный, зашёл в тему год назад и уже делаю дела лучше, чем другие дяди до меня”. И в этом моменте – это правда. Но, ставлю на то, что твои тексты аля “я недельку поконтролил авторов и они начали писать шедевры” начнут падать как и сайты в целом. И твоя супер автоматизированная система аля “я уделяю сайтам пару часов в неделю, и то, чтобы оплатить сотрудникам их работу, и все чики-поки” скорей всего покажет свою неработоспособность. Поверь, многие в начале своего пути думали, что они умнее других, и что они делают лучше. Лучше не тешь себя такими мыслями, скорей всего твои сайты такое же говно, как и 95% сайтов Рунета. А вывод такой: выводи часть денег на себя, а не инвестируй 100% и больше обратно. Купи лучше жене шубу, и то лучше будет!)
Я уверен, что мои тексты не в разы лучше. И я знаю, что я делаю кучу ошибок. Вот прямо знаю)
Сейчас я не реинвестирую 100%. И шубу купил жене два дня назад (точнее, 2 шубы).
Фишка не в этом же. Сайты – это маленький, но бизнес. И можно как развивать его дальше, так и использовать сайты как песочницу для развития бизнеса.
Сейчас для меня сайты – это и бизнес, который приносит деньги. И также это отличный полигон для построения команды, отстройки бизнес процессов.
Так я не понял, если я вдруг начну пользоваться вашей ERP, описанные инструменты аналитики мне тоже будут доступны? Это платная услуга? Сколько стоит съем одной позиции, если это платно?
Да, все верно. Аналитика доступна всем, кто пользуется ERP.
Съем позиции по одному ключевому слову – 20 копеек. Это не просто съем позиций, также собираются данные о конкурентах.
Про пиво прям в точку)