Финстрип апрель 2019 - доход 81к, убыток -52к

Финстрип апрель 2019 – доход 81к, убыток -52к

Общая картина

Итак, общая картина следующая:

Общая картина

Подробней по каждому пункту

Расходы

  • Всего:133962
  • из них
  • контент-команда: 52014
  • сервисы: 12473
  • покупка сайтов: 63920
  • прочее: 5555

Основные расходы – контент и покупка сайта. Сервисы – это покупка доступа к Кейс Со и лимиты на XMLProxy.

Расходы на контент постоянно растут. Это связано с увеличением количества публикаций. В то же время снижается средняя стоимость статьи.

Сейчас стоимость статьи чуть выше 200 рублей, если брать по всем проектам. Вот скриншот из моей ERP Textmania:

Средняя стоимость статьи

Это как в массовом производстве. Чем больше изделий, тем дешевле себестоимость отдельного.

Хочу заметить, что 203 рубля – это полный цикл. От сбора ТЗшки до публикации. Я сам не делаю руками почти ничего, только контролирую финальный результат и некоторые промежуточные моменты.

Купил сайт

Основная статья расходов – это покупка сайта на Телдери.

Я купил качественный сайт, который удовлетворял всем моим пожеланиям – белая вечная ниша, широкий простор для развития (не просто статейник, но и можно развивать в сторону сервисов).

Хорошее распределение трафика (максимум 6% трафика на одну страницу из 80-ти страниц):

Распределение трафика

Сайт без проблем приняли в Адсенс и РСЯ. Я уже начал АБ тесты рекламы. Это мой первый сайт, где хоть где-то выигрывает РСЯ. Но еще жду финальных результатов.

У всего есть своя цена. У этого сайта цена, по моим прикидкам, получится порядка 36 месяцев окупаемости в лучшем случае, может получится до 24-х месяцев уменьшить. Я считаю это более чем справедливой ценой. Это неплохой сайт, и я покупал его именно с целью дальнейшего развития.

Доходы

Основная статья доходов по прежнему Адсенс. Просадка в сравнении с прошлым месяцем объясняется просадкой трафика на одном из сайтов. Трафик уже начал возвращаться, ожидаю и возврат дохода из Адсенс.

Просел доход из пуш уведомлений. Это, как я понял, не только у меня, но и у других вебмастеров. Похоже, что весь рынок пуш уведомлений проседает.

Немного денег капает из сервиса составления ТЗ Textmania.

Прибыль (точнее убыток)

Как итог, в этом месяце получился убыток за счет покупки сайта. Без покупки была бы небольшая прибыль.

Не считаю это проблемой. Покупка сайта – это инвестиция, которая окупит себя. Просадки – это нормальное явление.

Трафик

Трафик такой же, как и в прошлом месяце. Ожидаю небольшой рост в мае.

Трафик

Публикации

Опубликовал больше текстов – 189.

Темп публикаций

Изменил подход к сбору семантики и составлению ТЗ

Одно из ключевых изменений в моих процессах – это составление семантического ядра. Я отказался от полного сбора семантического ядра.

Вместо этого я купил доступ к Кейс Со. Выделил человека, который анализирует конкурентов, и выделяет темы, которых еще нет на моих сайтах. Тем же Кейс Со выбирает ключевые слова, и составляет ТЗшки.

Я делаю так уже два месяца.

Основной профит от такого подхода – уменьшение излишков. При составлении семантического ядра традиционным методом у нас получается 300-500 групп (может больше, может меньше), которые потихоньку пишутся и публикуются.

При описанном выше подходе я даю лимит – 50 групп на сайт в месяц. Человек ищет эти 50 групп, составляет ТЗ для них, авторы пишут статьи. Как итог – почти нет ТЗшек, которые “про запас”. А значит, финансы не замораживаются в этих ТЗшках.

Это не сильно большие затраты именно для сайтов. Но если говорить про офлайн бизнес, про производство, то там излишки запасов могут поставить предприятие на грань банкротства. Излишки связывают оборотные средства предприятия.

Я почти решил у себя эту проблему. Ниже описан следующий шаг.

Регулирование количества публикаций

Сейчас моя команда может выдавать 200-250 текстов в месяц приемлемого качества. Моя задача – распределить эти объемы на все сайты в нужных пропорциях. На какой-то сайт нужно публиковать 30 текстов в месяц, на какой-то 50 и т.д.

У каждого работника есть лента заданий, откуда он может брать ТЗ в работу. ТЗмейкер делает ТЗшки, авторы пишут тексты и т.д.

Основная проблема раньше была в том, что команда писала слишком много или слишком мало текстов по тому или иному проекту. Было сложно регулировать этот процесс, только вручную управлять приоритетом ТЗшек либо говорить команде: “по этому проекту берите задания, по этому нет”.

Теперь же я добавил в каждый проект настройку максимального количества публикаций в месяц:

Настройки темпа публикаций

Как итог, если за текущий месяц для какого-то проекта уже опубликовано (или находится в работе) больше текстов, чем эта настройка – ТЗшки этого проекта скрываются из ленты заданий.

Как итог – эта система не позволяет писать слишком много текстов по какому-либо проекту. Почти отпала необходимость ручной регулировки темпа публикаций.

Что дальше?

Моя цель к НГ 2020 – 10 сайтов с трафиком 100+ уников в сутки. Пока что таких сайтов 8. Так что возможно еще куплю один-два сайта.

Для меня сайты до сих пор интересная игра в бизнес. Я не сильно парюсь за доходы-расходы, мне интересно именно оттачивать процессы, искать узкие места, и делегировать рутинные моменты.

Сайты – это не единственное мое занятие. Высока вероятность, что ближе к осени я займусь руководством офлайн бизнеса. Уже сейчас я понимаю, как дофига в плане опыта мне дали сайты.

Моя цель именно по сайтам – наладить такую структуру, чтобы она работала и развивалась без моего участия. Ну и конечно работала в плюс. С каждым месяцем я ближе к этой цели.

 

Вам также может понравиться

Об авторе ivan_melnichuk

Программист и вебмастер. Делаю сайты, обучаю людей программированию.

9 comments

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *