Содержание
Пришло время подвести итоги мая. Общая картинка такая:
Теперь детальней.
Расходы
- Расходы:68024
- из них
- контент-команда: 67924
- сервисы:100
Основная статья расходов – контент, здесь без изменений. Такая большая (по сравнению с прошлым месяцем) сумма получилась по причине сайта, где публиковались длинные, 15к символов, статьи. Несколько таких текстов делают половину бюджета.
Расходы на сервисы – это подключение и тесты сервиса xmlriver.com. Это аналог xmlproxy, с очень похожим API. Можно автоматизированно слать запросы к поисковой системе Google. Использую эту штуку для своего сервиса составления ТЗ.
Уменьшаю расходы на контент
Такие расходы на контент, как сейчас – это много. Поэтому на июнь я изменил стратегию расходов.
Раньше у меня был подход простой – копирайтеры пишут столько, сколько смогут. Пока авторов было мало, эта стратегия работала. Но набрав больше авторов, скорость увеличилась слишком сильно.
Я составил для каждого сайта количество публикаций, ориентируясь на среднюю стоимость статьи и общий доход от сайтов. По моим оценкам примерные расходы на контент в июне будут порядка 40к рублей, и чистая прибыль в районе 30-40к рублей.
Доход
- Доходы:83694
- из них
- AdSense: 55000
- РСЯ: 8437
- PushProfit: 5281
- RealBig Push: 12916
- Textmania: 2060
Основную часть дохода приносит контекстная реклама. Адсенс активизировался, начал приносить больше денег. Также немного подтянулася РСЯ.
Пуши потихоньку угасают. Они еще приносят порядка 20% дохода, но доход уменьшается.
Прибыль
Как итог, прибыль составила 15к рублей.
Это немного. Но это плюс. И для этого плюса я почти ничего не сделал сам по сайтам – ни семантики, ни публикаций. Работа с командой, оплата работы раз в неделю.
Как я уже писал выше, я снижаю расходы, и в июне планирую получить прибыль повыше. Планирую делать реинвест в районе 50-60% от дохода.
Трафик
Трафик подрос в сравнении с апрелем.
Общее количество посетителей за май – 284к уников. Это на 40к больше, чем в апреле (+17%).
Публикации
Получилось 175 публикаций.
Почти так же, как в прошлом месяце. Планирую на июнь чуть меньше публикаций.
Что дальше
Кроме информационных сайтов, у меня есть и другие планы. Вот некоторые из них.
Развиваю Textmania
Первый момент – я развиваю сервис составления ТЗ Textmania. Недавно я сделал большое обновление сервиса. Считаю, что сейчас это лучший сервис составления ТЗ для информационных сайтов.
В последнем обновлении я добавил работу с Google и поддержку геозависимости. Так что можно делать и коммерческие ТЗ.
Я программист, и развитие сервиса приносит мне удовольствие. Я чуствую, что делаю полезную штуку. Так что если у вас есть предложения по развитию – пишите в комментариях.
Подготовка к переходу в офлайн бизнес
Также потихоньку я готовлюсь к переходу в офлайн бизнес. Я займусь IT обучением. Я уже порядка двух лет преподаю Java в IT школе Киева. Это приносит мне удовольствие и деньги.
Но скоро я переезжаю с Киева в другой город. Мне предложили создать в этом городе филиал школы, в которой я сейчас преподаю. Мне эта мысль понравилась. Это бизнес, который мне нравится, и развивать его, особенно начав с нуля – это крутая интересная работа.
Это удовольствие и деньги. Заниматься школой начну где-то с августа, но основная движуха пойдет в сентябре.
Так что через пару месяцев буду делиться своим опытом в офлайн бизнесе. Это новый для меня опыт. Будет интересно!
Сентябрь наступил! Как процесс с оффлайн школой?
Своя школа это круто!
Сколько часов планируешь уделять оффлайн бизнесу, все свое время?
Вполне себе достойно-)
парралельно нужно запускать сайты с очень малым количеством контента. может оказаться, что 5000 и более знаков это перебор и достаточно коротко и по делу.
Я согласен, короткие статьи у меня работают не хуже, чем длинные.
Можешь, пожалуйста, немного больше о небольших статьях рассказать. Им сложнее выйти в ТОП, хуже ли ПФ?
Просто в голове остался небольшой барьер после того, как все начали говорить о лонгридах. При этом утверждали, что небольшие статьи вообще не приносят никакого результата.