Финстрип за июль 2018 - 42к доход, наконец выход в плюс

Финстрип за июль 2018 — 42к доход, наконец выход в плюс

График прибыли

Итак, июль кончился, и пора подвести итоги.

 

Доходы и расходы

Финстрип

Июль — первый месяц, когда я по результатам деятельности вышел в плюс. Почти 14 000 рублей прибыли. Выглядит этот разворот вот так:

График прибыли

Такое увеличение дохода произошло по причине докрутки контекстных сетей рекламы.

А второй момент — это PushProfit, я уже писал про него раньше. Push подписки накапливаются, и он начинает приносить больше денег. Я еще не прошел момент, когда число отписок равно числу подписок, по моим прикидкам еще месяц или два будет рост, потом доход стабилизируется на 10к или выше.

Небольшую долю в общий доход также внес сервис Texmania (писал здесь).

В общем, это отличное ощущение, когда система начала работать в плюс. Я по прежнему не трачу много времени на взаимодействие с копирайтерами, по большей мере я общаюсь только с моим корректором (он же совмещает обязанности контент-менеджера).

Потихоньку он отходит от обязанностей КМ-а, и становится главредом — человеком, ответственным за качество публикаций, работу с копирайтерами. Мне так удобно, я общаюсь с одним человеком, и мелкие проблемы до меня почти не доходят.

Трафик

По трафику почти все то же, небольшой рост. Все сайты потихоньку растут, но поскольку лето, то развития большого нет. Ждем осени.

Ниже немного статистики по отдельным сайтам.

Развивающийся сайт

Полгода назад, в феврале, я запустил новый сайт. Особенность запуска — я купил готовое семантическое ядро, заказал составление ТЗ. Я очень мало потратил времени на этот сайт, почти все было на аутсорсе.

Суммарные все затраты на сайт получились около 150 000 рублей — с покупкой ядра, написанием текстов, и т.д.

На данный момент сайт принес примерно 1200 рублей. Это меньше 1% от вложенных денег.

Выложено примерно 300 статей. Рост трафика вот такой:

Новый сайт

То есть, последний месяц пробилась и держится планка 100+ уников.

Это не совсем удачный пример сайта. Я вижу две проблемы:

  • Я не проанализировал нишу на конкуренцию. Сейчас я бы не взялся за такую тему.
  • Я купил семантическое ядро, но я до сих пор не уверен, на 100% ли оно нормальное. Заказывать семантику нужно у проверенных парней или делать самому.

Впрочем, большинству статей на сайте еще нет и 3-х месяцев, так что свою нишу этот сайт займет, и, думаю, окупится. Просто для меня это будет как дорогой урок, который даст ценный опыт.

По семантике — один парень мне обещал сделать кусочек семантики за мой отзыв на сайте. Мне это интересно. Когда я пойду на Спарту, 90%, что я закажу семантику. Поэтому важно найти хорошего семантика.

Купленный на Telderi сайт №1

Назад полтора месяца я купил сайт за 35 000 рублей. На текущий момент он принес суммарно 4800 рублей — 13% от покупки. Это удачная покупка, учитывая, что с сайтом мне досталось семантическое ядро на несколько сотен статей.

Больше про этот сайт особо нечего рассказывать. Есть семантика, есть понимание, куда развивать его. Думаю, у него есть хорошие перспективы.

Купленный на Telderi сайт №2

Примерно месяц назад я купил тоже сайт за 40 000 рублей. На текущий момент он принес 1600 рублей — это 4%. Это не столь удачная покупка.

Основная проблема с этим сайтом — после добавления блоков ссылок от Гугла он попадает под фильтр. Ссылки не под заголовком. Остальные все мои сайты нормально работают из блоками ссылок.

У меня такое впечатление, что есть какая-то условная планка качества сайта. Каждому сайту выставляются баллы. Хороший дизайн — +100 баллов дает асессор. Хороший контент — еще +200 баллов. Блок ссылок — -50 баллов. И вот по сумме этих баллов Яндекс принимает решение, давать ли фильтр сайту. Сняв БС, вы поднимаете оценку сайта, и фильтр снимается.

Это всего лишь мои догадки. Если они похожи на правду, то я просто купил не особо качественный сайт. Значит, буду монетизировать его РСЯ. Думаю, наличие РСЯ для Яндекса считается не как минус, а как большой плюс 🙂

Большая реорганизация команды и бизнес процессов

Сейчас я провожу реорганизацию команды. Раньше я работал в Google Docs с командой, все было вроде норм. Но я допилил уже свою систему ERP Textmania (писал здесь), и уже переехал на нее. Поэтому много что поменялось.

Первый момент — теперь из сторонних сервисов нужен только сервис проверки уникальности. Сами же тексты пишутся и оформляются (включая картинки) прямо в Textmania. Я и моя команда уже не зависим от сервисов Google. В любой момент эти сервисы могут закрыться или резко стать сильно коммерческими (как это две недели произошло с Google Maps). Все данные хранятся на моем сервере, и за них отвечаю только я.

Второй момент — я убираю контент-менеджера из цепочки. Я публикую тексты на сайты уже прямо из своей системы. Каждому сайту настраиваются логин и пароль, и вся публикация заключается в выборе рубрики на сайте (подтягивается автоматически), и нажатия на кнопку:

Публикация статьи

Раньше контент-менеджер подбирал картинки и делал перелинковку. Я разобрал оба эти момента и принял следующие решения:

  • Картинки теперь будут подбирать и вставлять копирайтеры. Я написал инструкцию для этого. Картинки оплачиваются отдельно — по 7 р./картинка. Благо моя система позволяет задавать формулы оплаты отдельным ролям(должностям).. Например, формула оплаты копирайтеру сейчас выглядит так: Оплата роли по формуле
  • Перелинковка будет делаться автоматически, плагинами. Сейчас это YARPP, в планах у меня написать потом свое решение, что-то вроде perelink.binet.pro.

Эти решения привели к следующей цепочке (полностью я введу ее в действие через пару недель):

Бизнес цепочка

То есть, Семантик составляет ТЗ. Копирайтер пишет текст с иллюстрациями. Главред проверяет текст, правит его или возвращает копирайтеру. По достижению нормального качества публикует текст на сайте и убеждается в нормальном качестве публикации.

Такая схема, без выделенного КМ-а, имеет свои преимущества, а именно:

  • автор вникает в тему, когда пишет его. Значит, ему относительно несложно подобрать картинки. Возникает вопрос качества этих картинок. Это решается инструкциями и контролем главреда.
  • убирается человеческий фактор при публикации. Можно на этапе публикации делать какую-то автоматическую перелинковку (вполне реально), очищать текст и т.д.
  • упрощается масштабирование. Чем цепочка проще, тем легче ее масштабировать и определять затыки.

Есть и недостаток. Нужны более квалифицированные авторы (потому что они теперь и вставляют иллюстрации). Это решается нормальной оплатой (у меня сейчас 45 р./1000 ЗБП, чуть выше рынка), инструкциями, и контролем. Контролем не в смысле, чтобы работали из-под палки. А просто выборочной проверкой заданий, и указанием на недостатки (и обязательно — если работают хорошо, нужно тоже это замечать и поощрять).

Я считаю, что такая реорганизация в итоге позволит сэкономить деньги, и повысить надежность всей системы.

Дальнейшие планы по Textmania

В основном система уже рабочая, но есть еще много фишек, которые я хочу прикрутить. Вот некоторые из них:

  • При сдаче текста копирайтером он автоматически будет проверяться в сервисе проверки уникальности. И Главред, принимая текст, сразу убедится, что уникальность нормальная.
  • При сдаче текста копирайтером сразу будут проверяться некоторые параметры (размер текста, тошнота, проверка по сервису Главред) и т.д. Если какие-то параметры не соответствуют — текст не разрешается сдавать. Это еще на этапе сдачи текста отсечет часть проблем.
  • Добавлю интеграцию из Google Images. То есть, сейчас картинки можно вставлять только из компьютера. Я хочу сделать, чтобы копирайтер мог нажать на кнопку, во всплывающем окошке найти картинку в Google Images, добавить базовые эффекты, обрезать картинку, и сразу вставить ее в статью. Это сильно облегчит работу копирайтера.

Это ближайшие задачи. Есть еще много задач в стадии задумки:

  • Интеграция с Yandex.Metrica, Yandex.Webmaster, Google Seach Console, Google Analytics. Это позволит отслеживать трафик по отдельным статьям. Можно будет выявлять интересные закономерности — например, статьи какого автора лучше заходят.
  • Сьем позиций. В каждом ТЗ есть ключевые слова. Я могу снимать позиции по этим словам (пока только для Яндекса). Это даст понимание, как дела из статьей — растет ли она.

Выпуск системы в паблик и аутсорс текстов

Через пару недель я выпущу Textmania в паблик доступ. Мне до сих пор немного страшно это делать, потому что я даю людям в руки комбайн.

Также у меня появилась идея организовать аутсорс наполнения сайтов через мою систему. Пока что это только задумки, без четкого понимания что и как. Технически это сделать будет несложно, заказчик будет видеть результат, прогресс, и все такое. Прямо сейчас я этим не занимаюсь, потому что мне более важна работа из своей командой сейчас.

Выпуск в GoIT

Я веду курсы программирования в школе GoIT. Вчера был выпуск. Я вручил студентам, которые написали проекты, дипломы, пожелал успеха. Выпили шампанского, съели пиццу и торт. Поговорили про программирование и просто про жизнь. Мне и студентам дали футболки с символикой GoIT. Это было приятно и трогательно.

Что сказать. Есть люди, которые считают, что все эти курсы — фигня. Я выпустил уже 4 группы, и в каждой группе были недовольные по разным причинам. Кто-то говорил, что курсы дорого стоят. Кто-то говорил, что я слишком много очевидных вещей рассказываю. Кто-то говорил, что наоборот, слишком сложно 🙂

Но были и люди, которые не знали ничего, а на выходе получились неплохие начинающие разработчики. Так что все зависит от людей — кто хотел научиться, тот научился.

У меня через 2 дня, в пятницу, начинаются занятия в новой группе. Я раньше вел частично вебинары, частично офлайн занятия. Теперь я буду вести только офлайн занятия, возьму группу новичков, и обучу их с нуля Java. Я буду обучать их так, как бы хотел, чтобы учили меня.

Что дальше?

Я выхожу на стадию планомерного развития своего бизнеса из сайтами. У меня есть пачка из 5-ти сайтов, которые приносят различный доход. Есть один сайт на стадии наполнения — пока только 2 статьи опубликовано. И есть большие планы и желание развиваться.

Также я иду на следующий марафон Спарта от Пузата. Марафон будет осенью, в октябре, через два месяца.

Я иду не столько за знаниями и нишами для сайтов, сколько за движухой. Я хочу снова ощутить дух дедлайна, напряга, и гонки. У меня уже есть команда, система, и я думаю, что мы проглотим не 110 требуемых статей за 2 месяца, а 200+, и не почувствуем.

Держитесь, не сдавайтесь, и у вас все получится.

Вам также может понравиться

Об авторе ivan_melnichuk

Программист и вебмастер. Делаю сайты, обучаю людей программированию.

7 comments

  1. Сергей says:

    «по причине докрутки контекстных сетей рекламы»

    В чем состояла докрутка? СПасибо

  2. Дима says:

    » В каждом ТЗ есть ключевые слова. Я могу снимать позиции по этим словам (пока только для Яндекса). Это даст понимание, как дела из статьей — растет ли она.» — это шикарно чувак!!! И по каждому копирайтеру можно сделать стаьистику — какой процент ключей в топе и какой траф на его статьи! И спвсибо за блог, приятно читать! Успехов тебе в дальнейшем!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *