CherryLink: как качественно перелинковать сайт

CherryLink: линкуем сайт быстро и качественно

Cherry Link

У меня есть несколько сайтов. На каждом из них 200+ статей, но с перелинковкой там беда. Ее там нет. Точнее, на двух сайтах есть плагин YARPP, а на одном, самом крупном сайте, перелинковки по сути нет. Я делал там сам тему на Вордпресс, с нуля. Ну и сделал самопальный вывод похожих статей.

Я просто беру при каждой генерации 2-4 случайных поста из той же рубрики, и вывожу их в блоке “Похожие”. Причем, при каждой генерации страницы это будут другие посты. Вот так.

Я знаю, это реально дико с точки зрения SEO-оптимизации. Рандомные плавающие ссылки ничего хорошего не несут. Но на момент, когда я писал свою тему, я еще не был в курсе, насколько это плохо. Я так жил и живу уже больше года. И вот сейчас я решил привести эту сайтов в порядок тоже, и сделать хорошую перелинковку.

Как сделать хорошую перелинковку быстро

Под хорошей перелинковкой я понимаю исключительно линковку для людей. Пример – Википедия. Можно начать читать статью про Ирландию, а закончить где-то на особенностях работы полярного транзистора, просто щелкая по ссылкам. Это реально круто, и это образец для меня в плане перелинка. Поэтому я за ручную линковку именно в тексте статьи. Я хочу добиться схемы, когда человек, читая статью, наталкивается на ссылку в тексте, и открывает ее в соседней вкладке. Дочитав текущую статью, начинает читать ту другую, открытую вкладку. Там тоже находит ссылку. Ну вы поняли – я хочу как можно дольше не отпускать человека из сайта. У такого сайта будут хорошие ПФ, больше просмотров страниц, больше дохода от рекламы, и меньше риск от санкций.

Изначально я хотел писать свое решение для этого – я программист, я могу это сделать. Идея была простая – нужно просто брать два текста, и сравнивать их на похожесть. Технически это не очень сложно. Но дьявол кроется в деталях. Какие-то слова (стоп-слова) нужно игнорировать (это, таким образом, то, иное и т.д.). Нужно учитывать посты, рубрики. Нужно учитывать уже имеющиеся ссылки. Ну и даже найдя связанные пары постов, нужно открывать каждый пост в редакторе Вордпресса, искать подходящие анкоры, и вставлять ссылку (то есть, переключаться между вкладками браузера). Я оценил все это, и приуныл. Нужно было решать что-то более быстро.

В марафонской группе ВКонтакте (наша пузатовская группа, мы проходили Марафон Начало 2017) кто-то упоминал плагин CherryLink, сбрасывал видео и хвалил его. Я вспомнил, нашел пост. Нашел сайт автора. Посмотрел видео. Видео понравилось – в общем, разработчик сделал именно то, что я хотел, добавил полезных плюшек (это именно те детали, которые долго делать, но они важны – стоп-слова, фильтрация отдельных рубрик и т.д.), и обернул все это в удобный плагин для WordPress. Вот видео – оно короткое, но емкое:

Итак, с чего начнем?

Я получил плагин, и начал тестировать его. Итак, есть сайт с 600+ страниц. Перелинковки на нем нет. С чего же начать?

Я начал с Яндекс.Метрики. Я открыл отчет “Страницы входа”. Там поставил отображение страниц списком, отображение процентов посещаемости каждой страницы, и отсортировал это все по популярности – вначале наиболее популярные страницы (на скриншоте я отметил эти моменты красными квадратиками).

Страницы входа в Яндекс.Метрике

Дальше я выбрал все страницы, где процент посещаемости был 0.1% или выше. У меня получилось таких 87 страниц из 600+

87 страниц – это примерно 15% обьема всего сайта. Суммарно они приносят 92% трафика. Правило 80/20 работает здесь во всей красе. На первом этапе мне достаточно перелинковать именно эти 15 процентов, чтобы получить максимальный результат.

Дальше я скопировал URL и проценты этих страниц, перенес в отдельный Google Spreadsheet документ. Получил отсортированный по убыванию по посещаемости список URL-лов. Начал линковать их – я открывал каждую страницу в WordPress, CherryLink размещал по тексту страницы не меньше 10 контекстных ссылок, и отмечал это в таблице.

Перелинковка Google Spreadsheet

Удобство работы с CherryLink

Отмечу удобство CherryLink. Алгоритм подбора похожих постов работает реально хорошо. Я не могу сказать, что я использую все предложенные им варианты, но большинство того, что он предлагает, реально вписывается в тему. Поэтому вставка ссылок из CherryLink выглядит следующим образом:

  • открыл пост, читаю его;
  • нахожу подходящее место (я в теме своего сайта);
  • выделяю это место;
  • быстрым поиском в CherryLink нахожу подходяющую ссылку, и кликаю на нее;
  • все – ссылка вставлена в текст, и она перечеркивается – чтобы не ссылаться на один и тот же материал дважды.

Просто и удобно. Единственное, что я бы еще допилил, это пожелание автору плагина – это еще поиск анкоров в тексте для ссылки – например, на основании тайтла. Чтобы можно было нажать на ссылку, а плагин показал бы вероятное место в тексте, куда можно вставить эту ссылку. Если добавить эту фичу – это будет убойная штука. По сути, нужно будет принимать решения вида “Да”/”Нет” – это сэкономит кучу времени вебмастеру, оставив его на более важные дела – например, прогулку по парку в жаркий день.

Вот так выглядит интерфейс CherryLink. Видно, что разные ссылки отмечены разным цветом. Ссылки, что вставлялись, перечеркнуты, и плагин по умолчанию не дает вставить две ссылки из одного документа. Это удобно.

Интерфейс CherryLink

На момент написания этой статьи я перелинковал 12 страниц, охватив этим 60% трафика.

Перелинковано 12 страниц

Я потратил на это час или два времени. Я не знаю, сколько я бы потратил бы его, если делал это без плагина – как минимум, в пару раз дольше, и задолбался бы в разы сильней. Я уже не говорю про написание своего решения. Я могу это сделать, но я посчитал стоимость своего времени, и понимаю, что мне это слишком дорого обойдется. Плагин CherryLink – отличная штука для качественной перелинковки.

Про автора плагина

Во первых, как я понял из его сайта, он проходил обучение у f-seo. F-Seo, как мне кажется, учит делать качественные сайты. Поэтому плагин ориентирован именно на такие, качественные сайты и на такие же результаты. Это полуавтоматическая работа, баланс ручной работы и автоматизации.

Во вторых, я общался с ним в Телеграме – это открытый парень быстро фиксит баги. На второй день после активации плагина я обновил Worpdress до 4.9.6 (как раз вышло обновление WordPress), и увидел, что визуальный редактор статей сломался. Я начал отключать плагины по одному, и понял, что именно CherryLink рушит Вордпресс. В это же время в чате “Секта свидетелей марафона” тоже начали отписываться люди с похожей проблемой. Я посоветовал им отключить CherryLink – проблема решилась. Я отписал автору CherryLink, и через пару часов он выкатил обновление, которое уже нормально работало.

Я к чему веду. Ошибка в плагине – это нормальная ситуация. Главное, чтобы ее оперативно починили. Видно, что автор заинтересован в своем продукте, и выпускает багфикс на протяжении пары часов. Это радует вебмастера 🙂

Что дальше

Дальше я доделаю перелинк на оставшихся страницах – это займет у меня пару-тройку дней ежедневной работы по часу-два. И начну похожую работу над оставшимися сайтами. И введу новое правило контент-менеджеру – перелинковка сразу при публикации постов, используя CherryLink. Это будет еще один шаг повышения качества моих сайтов.

Когда я закончу полностью перелинковку текущего сайта, я подожду неделю, и отпишу здесь результаты. Я планирую получить повышение глубины просмотров (сейчас 1.87, я бы хотел дотянуть до двоечки) и увеличение времени на сайте (сейчас 1:30, хотелось бы тоже до двоечки дотянуть, но не уверен, получится ли).

Вам также может понравиться

Об авторе ivan_melnichuk

Программист и вебмастер. Делаю сайты, обучаю людей программированию.

11 comments

  1. Денис Бражников says:

    Вань, видел? Вышло обновление плагина. Теперь он предполагает какой анкор лучше заликовать в статье.

    1. ivan_melnichuk ( User Karma: 0 ) says:

      Трафик увеличился процентов на 20-25, повысилась процентов на 10 глубина просмотров (почти 2, было 1.8-1.9)

  2. Дон Кастро says:

    Я не понял, ты ставил ссылки с трафиковых статей на страницы без трафика или перелинковал трафиковые статьи?

    1. ivan_melnichuk ( User Karma: 0 ) says:

      Я выбрал список трафиковых статей, и сделал с них перелинковку по смыслу. То есть, CherryLink предлагал мне похожие к этой статьи, я искал подходящие места (подходящие анкоры), и с этих анкоров делал ссылки.

      Получается, я из трафиковых статей делал ссылки на другие статьи (часть была трафиковых, часть без трафика). Просто перелинковка по смыслу

      1. Донкастро says:

        А не боишься, что часть веса с трафиковых статей уходит на другие, которые не такие важные?
        В результате твои трафиковые статьи могут потерять часть позиций

        1. ivan_melnichuk ( User Karma: 0 ) says:

          Нет, не боюсь. Во первых, я немного дорабатываю сразу статьи, которые линкую (правлю опечатки, где нужно – добавляю недостающую информацию). То есть статьи становятся лучше. Во вторых, я линкую другие статьи, и с этих других статей идут ссылки на самые трафиковые страницы тоже (доп. вес). А третий момент – я не заморачиваюсь по поводу веса отдельных страниц, мне удобней общее удобство пользования сайтом. Повысится ПФ в общем – повысится общий вес сайта, будет больше трафика.

  3. Calculon says:

    Привет. Чувак. Опять я. Я вот не пойму ты же программист. В чем проблема написать ручками плагин по перелинковке? Особых знаний то и не требуется, а делает все на автомате.

    1. ivan_melnichuk ( User Karma: 0 ) says:

      Ну смотри, написать технически не проблема (я написал textmania.ru). Но я Java программист – энтерпрайз систему на Spring напишу. Андроид игрушку напишу. А вот в Вордпресс я мало понимаю, и пока въеду в эту CMS + слабо знакомый мне PHP – пройдет неделя моего времени. Ну нафиг, если есть готовое решение – возьму его.

      По поводу полного автомата – это не получится. Ключевая идея понятна – выделить ключевые слова, и указать соответствующие им страницы. Но ты не всегда составишь полный список ключевиков, и будут фразы, которые не ключевики, но с них хорошо сослаться по контексту. Например, есть статья “Квартира в Киеве”. Где-то в тексте будет часть фразы “жилье в большом городе”. Из этой фразы можно сослаться на статью, но это не столь очевидно. Пример немного надуманный, но идея должна быть понятна.

      А второй нюанс – одному ключевику могут соответствовать несколько статей. И лишь по контексту будет понятно, какая именно статья нужная. Поэтому нужен полуавтомат, если стремимся к качеству. CherryLink как раз и есть такой полуавтомат.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *